Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» - одно из ведущих образовательных учреждений Республики Коми и России. Центр предоставляет возможность свободного выбора образовательной области каждому ребенку по его интересам, открывает мир прекрасного, развивает творческие способности, помогает в профессиональном самоопределении.

Одним из направлений экспериментальной работы Центра является использование дистанционных технологий обучения для формирования и развития системы педагогической деятельности с одаренными детьми.

    Пропустить новости сайта

    Новости сайта

    Изображение пользователя Юлия Осташова
    Интернет-семинары для педагогических работников
    от Юлия Осташова - Понедельник, 3 февраля 2020, 12:16
     

    Уважаемые коллеги!

           Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» информирует о проведении во втором полугодии 2019-2020 учебного года Интернет-семинаров для педагогических работников организаций ...

    Читать сообщение полностью
    (всего слов - 21)
     
    Изображение пользователя Юлия Осташова
    Набор на Республиканскую площадку дистанционного обучения "Ступени"
    от Юлия Осташова - Четверг, 26 сентября 2019, 17:38
     

     Государственное автономное учреждение дополнительного образования Республики Коми «Республиканский центр дополнительного образования» объявляет дополнительный набор учащихся 4-9 классов общеобразовательных организаций на Республиканскую площадку дистанционного обучения «Ступени» на 2019/2020 ...

    Читать сообщение полностью
    (всего слов - 46)
     
    Изображение пользователя Юлия Осташова
    Республиканская площадка дистанционного обучения учащихся 4-9 классов «Ступени»
    от Юлия Осташова - Четверг, 29 августа 2019, 12:25
     

    Обучающий проект «Республиканская площадка дистанционного обучения учащихся 4-9 классов «Ступени»

    • Обеспечивает возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории.
    • Создает условия для реализации потребностей учащихся в проектно-исследовательской деятельности, использовании ...
    Читать сообщение полностью
    (всего слов - 11)
     
    Изображение пользователя Юлия Осташова
    Республиканская площадка дистанционного обучения учащихся 4-9 классов общеобразовательных организаций «Ступени - Дипломант конкурса «ЛУЧШИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ» 2016 ГОДА -
    от Юлия Осташова - Четверг, 24 ноября 2016, 17:19
     

     16 ноября 2016 года в Академическом театре драмы имени В. Савина в рамках Всемирного дня качества состоялась церемония награждения победителей конкурса «Лучшие товары и услуги Республики Коми» 2016 года – регионального этапа Всероссийского конкурса Программы «100 лучших товаров России». В этом ...

    Читать сообщение полностью
    (всего слов - 9)
     

    Пропустить доступные курсы

    Доступные курсы

             Основы телевизионной журналистики

              Возраст учащихся: 13 - 16 лет

              Учебный план:

              1. Журналистика как профессия.

              2. Создание видеоконтента.

              3. Основы SMM (Social Media Marketing).

              4. Мастерство репортерского искусства. 

        Проектная деятельность     

        Возраст учащихся: 11-13 лет

        Учебный план:

        1. Понятие проекта. Начало проектирования – от проблемы к цели.

        2. Работа с источниками информации. Планирование выполнения проекта

        (информационный, практико-ориентированный, исследовательский).

        3. Разработка и реализация проектов. Жизненный цикл продукта.

        4. Защита проектной работы. Особенности использования компьютерной

        презентации при защите проектной работы.

     

     

     

          Художественная роспись ткани

           Возраст учащихся: 10-13 лет

           Учебный план:

           1. История батика. Основные понятия.

           2. Художественные средства выразительности в батике.

           3. Техники художественной росписи ткани.

           4. Итоговая работа в технике холодного батика.


             Начальное техническое моделирование

               Возраст учащихся: 9-10 лет

               Учебный план:

               1. Графическая грамота. Конструирование из плоских деталей.

               2. Летающие модели.

               3. Плавающие модели.

               4. Модели, передвигающиеся по земле. Автотранспорт.

        Шашки и шахматы

         Возраст учащихся: 10-15 лет

         Учебный план:

         1. Введение в шашки. Основы шашечной теории. Тактика и техника игры.

         2. Шашки. Шашечная композиция. Стратегия игры.

         3. Введение в шахматы. Основы шахматной теории. Тактика и техника игры.

         4. Шахматы. Стратегия игры. Дебют.

      Направление - Информационные и коммуникационные технологии

      Возраст учащихся: 14-16 лет

      Учебный план:

      1. Алгоритмизация. Интегрированная среда. Типы данных. Структура.

      2. Простые и структурные операторы.

      3. Подпрограммы в языке Паскаль. Рекурсии.

      4. Одномерные массивы. Двумерные массивы.

      5. Символы. Действия с символами. Строковые выражения, процедуры и функции.

                       Направление - Информационные и коммуникационные технологии

                        Возраст учащихся: 15 лет

                        Учебный план:

                        1. Виды информационных процессов. Кодирование и декодирование.

                        2. Представление чисел в традиционной системе счисления, в компьютере.

                        3. Высказывания. Логические операции. Истинность высказывания.

                        4. Алфавит языка Паскаль. Основные операторы языка Паскаль.

                        5. Основные определения, степени графа. Путь и цикл в графе.

                        6. Компьютерные сети, использование инструментов поисковых систем.

                               Направление - Информационные и коммуникационные технологии

                               Возраст учащихся: 10-13 лет

                               Учебный план:

                               1. Первые шаги в самодельной мультипликации.

                               2. Рисованные мультфильмы.

                               3. Пластилиновая мультипликация.

                               4. Лаборатория чудес. Превращения, оживления, полёты с помощью stop motion.

        Направление - Информационные и коммуникационные технологии

          Возраст учащихся: 10-12 лет

          Учебный план:

          1. Рисование в программе PowerPoint.

           2. Анимация в программе Microsoft PowerPoint 2010.

           3. Монтаж и настройка времени и анимации в мультфильме.

           4. Творческий проект.

             Работа в программе создания  презентации и деловой графики

              Microsoft  PowerPoint 2010 для учащихся 4-6 классов (10-13 лет)

              Учебный план:

              1. Основы работы в Microsoft PowerPoint 2010.

              2. Использование графических элементов презентации, таблиц и диаграмм.

              3. Элементы мультимедиа в презентации.

              4. Разные способы демонстрации презентации.

              Работа в программе создания  презентации и деловой графики

                Microsoft  PowerPoint 2010 для учащихся 7-9 класса (13-15 лет)

                Учебный план:

                1. Основы работы в Microsoft PowerPoint 2010

                2. Запись и вставка звукового сопровождения

                3. Возможности PowerPoint для создания интерактивных слайдов

                 4. Создание интерактивной игры средствами PowerPoint

                      Исследовательская деятельность

                      Возраст учащихся: 9-10 лет

                      Учебный план:

                      1. Проектная и исследовательская деятельность: общее и различия. Формулирование темы, цели и задачи исследования.

                       2. Основные этапы исследования.

                       3. Выбор методов исследования.

                       4. Логическая цепочка элементов исследования.

                    Исследовательская деятельность

                    Возраст учащихся: 11-13 лет

                    Учебный план:

                    1. Структура и понятие исследовательской деятельности.

                    2. Виды гипотез. Классификация методов исследования. Методы: анкетирование, интервьюирование, наблюдение, эксперимент.

                    3. Методы исследования: анализ, синтез, сравнение.

                    4. Социально-психологические методы. Математические методы исследования.

                  Исследовательская деятельность

                  Возраст учащихся: 14-15 лет

                  Учебный план:

                  1. Основы исследовательской деятельности. Работа с источниками информации.

                  2. Типы исследований. Организация и проведение исследования.

                  3.Оформление исследовательской работы.

                  4. Защита исследовательской работы. Особенности использования компьютерной презентации при защите исследовательской работы.

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций.

    Объем Семинара: 10 часов.

    Сроки проведения: с 11 марта 2020 года по 20 марта 2020 года.

    Программа Семинара:

    1. Организационный вебинар.

    2. Возможности онлайн-сервиса Google Диск для проведения анкетирования, тестирования.

    3. Конструктор интерактивных заданий LearningApps.org.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования детей.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Видео-лекция «Индивидуализация в образовании». Индивидуальный подход и индивидуализация. Основные понятия: индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа.
    2. Видео-лекция «Разработка индивидуального образовательного маршрута». Структура и этапы разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Рекомендации по разработке ИОМ. Оформление ИОМ.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Программа семинара:

    1. Видео-лекция «Индивидуализация в образовании». Индивидуальный подход и индивидуализация. Основные понятия: индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная траектория, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа.
    2. Видео-лекция «Разработка индивидуального образовательного маршрута». Структура и этапы разработки индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). Рекомендации по разработке ИОМ. Оформление ИОМ.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 6 часов.

    Программа семинара:

    1. Сущность современных образовательных технологий: понятие, основные характеристики, структура и классификация.
    2. Технология обучения в сотрудничестве.
    3. Технология проблемного обучения.
    4. Технология развития критического мышления.
    5. Технология смешанного обучения.
    6. Кейс-технология.
    7. Коуч-технология.

     

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Программа семинара:

    1. Сущность современных образовательных технологий: понятие, основные характеристики, структура и классификация.
    2. Технология обучения в сотрудничестве.
    3. Технология проблемного обучения.
    4. Технология развития критического мышления.
    5. Технология смешанного обучения.
    6. Кейс-технология.
    7. Коуч-технология.

     

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 6 часов.

    Программа семинара:

    1. Включение проектирования в образовательный процесс.

    2. Проектная деятельность. Понятийно-терминологический аппарат проектирования.

    3. Формирование 4К компетенций учащихся через проектную деятельность в организациях дополнительного образования.

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, дошкольных образовательных организаций.

    Программа семинара:

    1. Включение проектирования в образовательный процесс.

    2. Проектная деятельность. Понятийно-терминологический аппарат проектирования.

    3. Формирование 4К компетенций учащихся через проектную деятельность в организациях дополнительного образования.

    Семинар. 

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 6 часов.

    Программа семинара:

    1. Основные нормативные документы по разработке дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы.
    2. Проектирование дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы согласно п. 65 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми.

    Семинар. 

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 2,5 часа

    Программа семинара:

    1. Основные нормативные документы по разработке дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы.
    2. Проектирование дополнительной общеобразовательной программы - дополнительной общеразвивающей программы согласно п. 65 Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Коми.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Педагогический опыт. Понятие. Признаки.

    2. Этапы обобщения педагогического опыта.

    3. Алгоритм описания опыта.

    4. Статья как наиболее распространенная форма обобщения и представления педагогического опыта.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Педагогический опыт. Понятие. Признаки.

    2. Этапы обобщения педагогического опыта.

    3. Алгоритм описания опыта.

    4. Статья как наиболее распространенная форма обобщения и представления педагогического опыта.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Понятие и виды публикаций.

    2. Основные подходы в написании статей.

    3. Организационные вопросы по продвижению публикаций и требования к оформлению материалов для публикации в периодических методических журналах.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Понятие и виды публикаций.

    2. Основные подходы в написании статей.

    3. Организационные вопросы по продвижению публикаций и требования к оформлению материалов для публикации в периодических методических журналах.

    Семинар-практикум.

    Категория участников - педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа

    Программа семинара:

    – Изменение имени сайта;

    – Создание страниц, заполнение фото-, видео-, аудио-, документы-файлы;

    – Замена фона сайта;

    – Анимация и видео для блоков сайта;

    – Сохранение и публикация сайта в Интернете.

    Семинар-практикум.

    Категория участников - педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа

    Программа семинара:

    – Изменение имени сайта;

    – Создание страниц, заполнение фото-, видео-, аудио-, документы-файлы;

    – Замена фона сайта;

    – Анимация и видео для блоков сайта;

    – Сохранение и публикация сайта в Интернете.

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    – Создание документа со списком участников и названием полей в Excel;

    – Создание шаблона (на выбор: диплом, свидетельство и др.) в Publisher;

    – Слияние (объединение) документов с помощью меню «Рассылки»;

    – Создание новой публикации (файла) для всех участников из созданного списка в Excel.  

    Семинар-практикум.

    Категория участников - педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    – регистрация в конструкторе;

    – создание дополнительной страницы в меню;

    – добавление материалов на главную страницу;

    – помещение информации на странице «Информация на сайте»;

    – добавление материалов в «Каталог файлов»;

    – добавление нескольких статей в «Каталог статей»;

    – публикация фото в фотоальбоме;

    – изменение рисунка (шапки) на сайте;

    – загрузка видео файлов;

    – подключение аудио файла через файловый менеджер;

    – создание нового опроса на странице сайта;

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Триггер. Понятие. Создание.

    2. Практические примеры использования триггеров для создания дидактической игры, кроссворда.

    Семинар-практикум.

    Целевая аудитория: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Интерфейс среды PowerPoint 2010

    2. Создание типовой презентации, работа с презентацией (вставка, редактирование и форматирование текстовых объектов, вставка, редактирование и форматирование графических объектов, вставка, редактирование и форматирование таблиц, стилевое оформление презентации).

    3. Просмотр и редактирование презентации

    4. Печать презентации

    5. Пример создания презентации, отражающей информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности.

    Семинар-практикум.

    Категория участников: педагогические работники организаций дополнительного образования, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

    Объем семинара: 4 часа.

    Программа семинара:

    1. Создание публикации (интерфейс среды Publisher 2010; сохранение публикации; вставка, редактирование и форматирование текстовых объектов; вставка, редактирование и форматирование графических объектов).

    2. Группы команд для создания публикаций разных видов (буклет, календарь, открытка и другие).

    3. Печать публикации.

    4. Пример создания буклета, раскрывающего нестандартные формы групповой работы.